Определение и примеры многоуровневого сетевого маркетинга (МЛМ) простым языком.
Сетевой маркетинг (МЛМ) – это форма прямых продаж при которой независимые представители продают продукты или услуги компании конечному потребителю.
Узнайте больше о МЛМ и о том, как он работают.
Что такое сетевой маркетинг (МЛМ) ?
Многоуровневый маркетинг – это модель распространения, которую компании используют для доставки своего продукта потребителям.
Вместо того, чтобы напрямую предлагать свои продукты потребителям в интернете или в обычных магазинах, они используют торговых представителей для распространения и продажи своей продукции.
Читайте также:
Как привлечь лучших лидеров в МЛМ / Сетевой маркетинг
Торговые представители обычно работают из дома и покупают продукцию для продажи на личных или онлайн-вечеринках.
Они не считаются сотрудниками; вместо этого каждый торговый представитель владеет своим бизнесом.
Многоуровневый аспект относится к способности каждого представителя нанимать и обучать других представителей для открытия собственного дела.
Когда новобранцы занимаются продажами и нанимают собственных представителей, каждый человек, стоящий над ними, получает комиссию.
Доход, полученный в МЛМ и сетевом маркетинге, складывается из комиссионных, полученных от личных продаж, и процента от продаж, полученных другими нанятыми вами представителями.
Как работает сетевой маркетинг (МЛМ)
В МЛМ вас обычно нанимает кто-то, кто уже работает в этом бизнесе.
Возможно, вы посетили одно из их распродаж и вам понравилась продукция.
Как только вы проявите интерес, вы можете посетить собрание, чтобы узнать больше о бизнесе.
Вам будет предложено подписать контракт и купить продукцию.
Как только эти шаги будут выполнены, можно приступить к работе.
Чтобы понять, как работают МЛМ, полезно также ознакомиться с отраслевым жаргоном, в том числе:
- План– это общая программа, включая планы компании по маркетингу и компенсации.
- Спонсор– это относится к представителю, который напрямую привлекает к бизнесу другое лицо. Например, член МЛМ A нанимает участника B в свой бизнес. Участник A является спонсором и отвечает за обучение участника B.
- Рекрут – также называемый членом команды, это человек, привлеченный спонсором в качестве нового члена. Новобранцев обучает их спонсор или другие более опытные представители.
- Нижестоящие – это рекруты, приведенные ниже вас. Сюда могут входить участники, которых вы наняли, а также те, кого вы привлекли в бизнес.
- Верхняя линия – это спонсоры, которые пришли до вас. Например, если представитель A нанял представителя B, который нанял представителя C, который нанял вас, ваш аплайн – это C, B и A.
- План компенсации – в нем описаны все способы, которыми представители зарабатывают деньги. Наряду с комиссионными с продаж, сделанных вами и вашей командой, многие компании выплачивают бонусы и увеличивают разделение комиссионных в зависимости от объема продаж.
Согласно опросу участников МЛМ, проведенному AARP, 47% заявили, что потеряли деньги, 27% сообщили, что они вышли на уровень безубыточности, а 25% сообщили о получении прибыли.
Подходит ли вам сетевой маркетинг (МЛМ)?
Подходит ли вам МЛМ, зависит от таких факторов, как наличие у вас денег для инвестирования, ваша страсть к продаваемым продуктам и законность конкретного МЛМ, который вы рассматриваете.
Возможно, вы слышали, что МЛМ называют пирамидными схемами, которые являются незаконными.
Чтобы МЛМ был легальным, необходимы три вещи:
- Качественный товар или услуга
- Доход от продажи товаров или услуг
- Ориентация на продажи, а не на набор персонала
Чтобы быть законным, а не мошенничеством, деньги необходимо в первую очередь зарабатывать на продаже продуктов и услуг, а не на привлечении новых членов.
Программы МЛМ без продукта или без него или с упором на получение заработной платы за каждого рекрута могут быть незаконной финансовой пирамидой.
Законный бизнес МЛМ похож на любой другой бизнес.
Если вы заинтересованы в одном из них, прежде чем приступить к работе, подумайте о следующем:
- Найдите компанию, которая является членом Ассоциации прямых продаж, которая требует от членов соблюдения этического кодекса.
- Изучите историю компании и план компенсации. Узнайте, как зарабатываются деньги, а также их рекомендации и поддержку для маркетинга вашего бизнеса.
- Относитесь к своему МЛМ-бизнесу как к бизнесу, а не как к хобби, даже если это побочная суета. МЛМ – это не схемы быстрого обогащения. Как и любой другой бизнес, они требуют от вас определения целевого рынка, выхода на него и продажи.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- Многоуровневый маркетинг (МЛМ) – это форма прямых продаж, при которой независимые представители продают продукты или услуги компании конечному потребителю.
- Торговые представители обычно работают из дома и покупают продукцию для продажи на личных или онлайн-вечеринках.
- Начать работу с МЛМ относительно просто. Вы подписываете контракт, покупаете продукцию, а затем начинаете продавать.
- Подходит ли вам МЛМ, зависит от ваших финансов, вашего энтузиазма по поводу продукта и репутации компании.